Развитие культуры финансовых отношений

Культура финансовых отношений - это синергия общечеловеческих и духовных ценностей, которые должны быть положены в основу деловых отношений, строящихся на взаимном уважении участников финансовых отношений и исключающих злоупотребление возможными преимуществами со стороны кого-либо из участников таких отношений, а также уклонение от взятых на себя обязательств, поскольку такае финансовое поведение неизбежно приводит к обоюдным потерям субъектов финансовых отношений.

Культура финансовых отношений предполагает наличие добровольного поиска оптимальных решений в процессе реализации финансовых отношений.

Культура финансовых отношений предусматривает, что базовым условием построения эффективных финансовых отношений является понимание, что решение в любой спорной ситуации находится без принижения достоинства любой стороны. Культура финансовых отношений может существовать только в обществе с достаточным уровнем развития ценностей, позволяющих формировать и строить финансовые отношения. Чем серьезнее в обществе будет культивироваться понятие взаимоуважения среди участников финансовых отношения, тем больше благ это будет приносить всем.

Культура финансовых отношений - это понятие более широкое, чем понятие «финансовая культура» и «финансовая грамотность». Однако оно содержит в себе эти два понятия. Человечество пребывает в финансовых отношениях с тех времен, когда появились первые финансовые операции, такие как, например, примитивный обмен. Эволюция финансовых отношений способствовала появлению таких понятий, как финансовая культура и финансовая грамотность. Сегодня нам уже необходимо говорить о культуре финансовых отношений. А для финансово стабильного будущего нам необходимо обучать финансовой грамотности наших детей и молодежь, прививать им понимание финансовой культуры и формировать культуру финансовых отношений.

Культура финансовых отношений в обществе зависит от участников финансовых отношений: государства, учреждений, предоставляющих финансовые продукты и услуги, а также потребителей этих продуктов и услуг.

Государство обязано создать надлежащие условия для формирования культуры финансовых отношений между участниками таких отношений (учреждениями, предоставляющими финансовые продукты и услуги, и потребителями таких продуктов и услуг).

Финансовые учреждения обязаны предлагать потребителю честные и прозрачные условия финансовых продуктов и услуг, еще на этапе ознакомления с их условиями (перед юридически закрепленным началом финансовых отношений) предупреждать их обо всех возможных негативных последствиях в случае нарушения потребителями взятых на себя обязательств, а также добросовестно выполнять собственные обязательства перед потребителем.

Потребители, в свою очередь, обязаны ответственно относиться к взятым на себя обязательствам и понимать собственную ответственность за принимаемые решения.

Только добросовестное выполнение всеми участниками финансовых отношений взятых на себя обязательств, осознание ими взаимной ответственности позволит сделать обыденным понятие «культура финансовых отношений» и достичь финансовой стабильности в государстве.

Печать